Наставничество в современном мире снова востребовано и актуально. Наставник передает опыт, традиции и культуру профессии. Его роль в подготовке молодых специалистов и новых работников очень важна.
Этому вопросу и был посвящен районный семинар-совещание «Наставничество-эффективный механизм разработки и реализации программы развития дошкольной образовательной организации», который прошел в нашей дошкольной образовательной организации 05.02.2020 года.
Вниманию коллег была представлено практическое занятие с воспитанниками: «Роль педагога-наставника при подготовке молодого педагога к планированию и проведению образовательной деятельности с обучающимися» - Квест -игра «По волнам знаний», где как воспитатели –наставники (Друшляк Ж.Л., воспитатель разновозрастной старшей-подготовительной группы № 7 «Капитошка», Даудова З.М., воспитатель средней группы № 2 «Пчелки»), так и молодые педагоги (Шадрина И.С., воспитатель II младшей группы № 4, Яковлева Н.В., воспитатель разновозрастной старшей – подготовительной к школе группы № 7 «Капитошка», Сахнова И.О., Бекмачева Е.Ю., воспитатели старшей группы № 6 «Почемучки») продемонстрировали свои профессиональные умения и навыки использования современных интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Актуальность вопроса наставничества: «Наставничество – тренд или необходимость!?» обсуждались в рамках практического занятия Школы молодого педагога «Ступеньки мастерства».
Кузина Л.Л., заместитель заведующего по ВМР, руководитель школы молодого педагога «Ступеньки мастерства» представила вниманию педагогов опыт работы по Программе школа молодого педагога «Ступеньки мастерства». Обсуждались такие понятия, как «наставник», «молодой специалист» и «молодой педагог», модели (роли) педагога-наставника в образовательной организации. Затрагивался вопрос это реверсивного наставничества, где опытный, высококвалифицированной профессионал, старший по возрасту, опыту или позиции, становится подопечным младшего по этим параметрам сотрудника, который считается его наставником по вопросам новых тенденций, технологий.
По итогу обсуждений пришли к единому мнению, что современный молодой специалист нуждается в разных моделях взаимодействия с наставником и разных типах наставников. Традиционный наставник-методист не в состоянии решить все задачи, связанные с просвещением, воспитанием и развитием специалиста. Кроме того, один наставник (один человек) тоже не сможет этого сделать: каждый наставник (тип наставника) «хорош» в определенной сфере деятельности. Именно соорганизация и взаимодополняемость разных наставников и разных моделей совместной деятельности наставника и молодого специалиста, помогут не только закрепить человека в профессии, но и помочь ее освоить, но и помочь ее освоить, а также найти в ней свой личностный смысл. Куделькина С.Н., заведующий ДОО провела лекторий по теме: «Программа развития: опыт и инновации».
Фотоотчет в альбоме "Районный семинар "Наставничество"
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.