25.01.2019 - Образовательная деятельность в карантин


Уважаемые родители!

Даже в период карантина в детском саду, необходимо проводить образовательную деятельность с детьми непрерывно, мы предлагаем вам ознакомиться со следующими рекомендациями, соответствующими возрастной группе, которую посещает ваш ребенок.

 

группа "Буратино", "Пчелки":

23.01.2019

ФЭМП.

Тема: «Длиннее, короче».

Рекомендации: Уважаемые родители мы предлагаем вам продолжить закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа; так же можете поупражнять детей в сравнении двух предметов по длине путём приложении; продолжать приучать их пользоваться словами длиннее, короче.

24.01.2019 год.

Лепка

Тема: «Чашечка»

Уважаемые родители предлагаем вам закрепить вместе с детьми представление о посуде. Закрепить приемы раскатывания, вдавливания. Учить уравнивать пальцами края.

25.01.2019 год.

Экология

Тема: «Дом, в котором мы живем»

Предлагаем вам расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия; страна, дом, двор, улица, соседи.

04.02-08.02.Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»

Уважаемые родители!

Побеседуйте, пожалуйста, с детьми о том, что такое хорошо и что такое плохо, о хороших и плохих поступках. Повторите с детьми формы вежливых обращений с людьми. Обратите внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

По формированию математических представлений предлагаем вам  поговорить о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Попробуйте вместе с ними распознавать эти фигуры в предметах окружающей обстановки; учите сравнивать группы предметов по свойствам (цвету, размеру, форме). Еще повторите с детьми счет до двух.

Почитайте детям художественную литературу на тему «Что хорошо, что плохо»

(В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», стихи из сборника Г.П. Шалаева «Правила поведения», Цыферов «Когда не хватает игрушек», рассказ К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» и т.д.).

Можете почитать рнс «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

Можно просмотреть мультфильмы и видеоролики  на тему  «Хорошо-плохо», «Добро-зло»

 

Группа "Звездочки"

Тема недели: Что такое хорошо и что такое плохо. Этикет.

4.02.19 Понедельник. Аппликация

Уважаемые родители!

Предложите детям составить узоры из геометрических фигур, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие; закрепите названия фигур, умение наклеивать их на бумагу ( силуэт юбки). Поиграйте с детьми в развивающую интерактивную игру «Одежда»

https://youtu.be/ZFDRQqEgV4s

https://youtu.be/i9rWCoapbZY

Просмотр  мультфильма( с обсуждением) «Незнакомый человек» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности с незнакомым человеком.

https://www.youtube.com/watch?v=4FuWVsqqY5M

Артикуляционная гимнастика. Цель: Развивать движение губ, языка в разных направлениях. https://www.youtube.com/watch?v=ZqMoCn1fAaE&list=PLdLntLx-Z6N3qRv8Ensv3FbX3xIsgE3rt

5.02.19 Развитие речи

Тема: «Этикет» Побеседуйте о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми; закрепите  в речи слова благодарности, приветствия, прощания; 

 Посмотрите обучающий мультфильм https://youtu.be/J7UtbP95Hwc

Развивающий мультфильм(с обсуждением) : «Лунтик учит правила этикета»;

Цель: Формировать представление о этикете. Развивать мышление, фантазию, воображение, речь.

https://www.youtube.com/watch?v=i9HJrxGWO14

6.02.19 Математическое и сенсорное развитие.

2 мл.гр. Тема: «Круг».

Закрепите с детьми представление о шаре, о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;

Поиграйте в дидактическую игру «что бывает круглым»

https://www.youtube.com/watch?v=M371I7fGyyA

Средняя гр.  Тема: «Числа и цифры 7».

  Закрепите умение считать до 7, соотносить цифру 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду; Закрепите умение распознавать форму геометрических фигур; Закрепите умение считать по порядку. https://www.youtube.com/watch?v=5QvrFge30KA

Посмотрите обучающий мультфильм https://youtu.be/6za2lETUwMM

7.02.19 Рисование

Тема: «Постираем платочки и полотенца».

 Порисуйте вместе с детьми   предметы квадратной и прямоугольной формы. Создайте композицию «белье сушится на веревочке». Дайте детям возможность выбора матерьялов (краски, фломастеры, цветные карандаши). Закрепите цвет, форму.

Обучающий мультфильм https://youtu.be/_UCknp0YDzs

Развивающая интерактивная игра «Правила поведения за столом». https://www.youtube.com/watch?v=QVLGZar0zjQ

8.02.19 Экология

Тема: Рассматривание кролика

Почитайте своим детям и побеседуйте о кролике, о его характерных особенностях и внешнего вида.  Позагадывайте загадки о домашних животных. Вместе с детьми сделайте композицию домашних животных из пластилина и разного бросого материала.

https://youtu.be/bAmUhqGKLG4

https://www.youtube.com/watch?v=DcbsQXPG11E

Совместное рисование родитель и ребёнок «Мой кролик»

Цель: Учить детей рисовать кролика. https://www.youtube.com/watch?v=CxmEOjb4rwo

 

Группа "Капитошка"

Понедельник, 4 февраля.

Развитие речи (познавательно – речевое). Тема: «Олимпийские зимние виды спорта».Поговорите с детьми об  Олимпийских видах спорта, взаимосвязях между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года. Развивайте внимание, память, мышление; развивайте мелкую моторику рук. Воспитывайте самостоятельность, аккуратность. Приобщайте детей к традициям большого спорта. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/17/konspekt-nod-olimpiyskie-zimnie-vidy-sporta-starshaya

Рисование. Тема: «Лыжники».

Учите детей рисовать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). Закрепляйте знания детей о лыжном виде спорта. Учите соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа. Развивайте: наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа. Продолжайте воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-viktorovna-bodnar/risovanie-lyzhniki-sorevnuyutsja.html

Вторник, 5 февраля.

Математическое и сенсорное развитие (подготовительная группа). Тема: «Измерение объема».                                           Формируйте представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Закрепляйте понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

Математическое и сенсорное развитие (старшая группа). Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии». Формируйте представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепляйте умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева.  

Ознакомление с художественной литературой. Тема: К.Ушинский «Каждой вещи свое место».  Учите детей внимательно слушать произведение, передавать содержание небольшого по объему литературного произведения. Использовать для пересказа лексику, встречающуюся в рассказе. Учить детей задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы.

Среда, 6 февраля.

Грамота   (Подготовит. группа). Тема: «Согласные звуки [Ф], [Фь], буква «Ф». Познакомьте детей со звуками «Ф» и «Фь» буквой «Ф». Учите определять место звука в слове. Закрепляйте умение согласовывать существительные с числительными. Учите узнавать знакомые буквы, написанные новым шрифтом. Воспитывайте интерес к русскому языку. 

Лепка. Тема:   «Дети делают зарядку».

Упражняйте  детей в лепке фигуры человека в движении конструктивным способом. Закрепляйте способы выполнения  фигуры человека, передавая пропорции; воспитывайте интерес к занятию спортом; развивайте мелкую моторику; формируйте у детей стремление доводить начатое дело до конца.  http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/06/23/konspekt-nod-po-realizatsii-oo-khudozhestvennoe

Грамота (Старшая группа). Тема:  «Место звука в слове».

Формируйте умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму. Закрепляйте знания о предложении в процессе игры. Упражняйте в нахождении звука, чаще всего встречающегося в стихотворении, произнесение слов с выделением голосом нужного звука. Нахождение местоположения звука в слове. Упражнение в рисовании узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий.

Четверг, 6 февраля.

Развитие речи. Тема: «Зимние Олимпийские виды спорта».

Расскажите об Олимпийских зимних видах спорта; формируйте установки на здоровый образ жизни; пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом. Развивайте навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме. Совершенствуйте умение диалогической и монологических форм речи; Расширяйте активный словарь;  Развивайте память, внимательность, наблюдательность, логическое мышление.http://ped-kopilka.ru/blogs/ergeeva-galina/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-zimnie-olimpiiskie-vidy-sporta.html  

Конструирование. Тема: «Двухтрубный пароход. Из бумаги».  Познакомьте детей со способами преобразования квадрата, развивайте пространственную ориентировку. Формируйте умение действовать со словесной инструкцией педагога. Развивайте мелкую моторику рук. Воспитывайте трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывайте у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны. Закрепляйте знания о Российском  флаге. Воспитывайте уважение к морякам – защитникам Отечества. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/10/22/dvuhtrubnyy-korablik    

Пятница, 7 февраля.

 Экология . Тема: «Если хочешь быть здоров».Закрепляйте представление детей о приспособлении человека к зимним условиям жизни. Познакомьте детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дайте детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях. Познакомьте детей с правилами поведения при простудном заболевании.

Познание предметного и социального мира, освоение  безопасного поведения (подготовительная группа) №8 Вредные привычки Коли Булкина. «Виртуальная сеть Человека-паука».                            Формируйте представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья. Формируйте у ребёнка желания следовать положительному примеру, чувства ответственности за своё здоровье. Предупреждение возникновения  интернет-зависимости. Развивайте мелкую моторику, воображение, творческие навыки и способности.

 

Группа "Солнышко"

  1. Побеседовать с детьми о путях сохранения здоровья; прививать любовь к физическим упражнениям; учить самостоятельно следить за своим здоровьем; закрепить знания о необходимости питаться полезными продуктами.
  2. Предложить ребенку нарисовать посуду по мотивам «гжели», дополняя изображениями сказочных яств
  3. Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целою и частей.
  4. Прочитать ребенку русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». После прочтения провести беседу об опасности непослушания; уточнить понимание особенностей народных сказок и отличие их от других прозаических произведений.
  5. Закрепить навык четкого произношения звуков [д], [д`]; умение выделять звук в начале, середине и конце слова; совершенствования навыка звукового анализа и синтеза.
  6. Уточнить у ребенка представление о полезных для здоровья продуктах; уточнить понятие о натюрморте; способствовать развитию эстетического восприятия произведений искусства.
  7. Закрепить представления о свойствах снега; попросить ребенка рассказать о самых интересных эпизодах, связно и последовательно описывать события; побуждать включать в рассказ описание природы; активизировать употребление слов: снег, снежок, снежинка, снеговик, заснеженный, зима, зимний, зимовье, зимушка-зима, зимовать; предложить составить 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; упражнять в умении определять место звука в слове; закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе.
  8. Поговорить с детьми о видах спорта и спортивных сооружениях; предложить ребенку создать постройку «Стадиона» из конструктора, закрепить представление о пользе физических упражнений и занятий спортом.
  9. Утонить у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; рассказать детям об «экологических пирамидах».

 

Группа "Светлячки"

Тема недели: «Друзья спорта»

Уважаемые родители, предлагаем вам побеседовать с детьми о различных видах спорта. О влиянии спорта на здоровье; формировать у детей интерес к физкультуре и спорту

«Кому нужны эти вещи»
Цель. 
Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Обогащать словарный запас детей. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. 
Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».
 Ход игры
Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы. 
Лыжи нужны… (лыжнику) .
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту)
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .
Ракетка нужна (теннисисту) .

«Кто больше назовет слов о мяче?»

Цель. Расширять и активизировать словарный запас. 

Ход игры.
Взрослый задает вопрос. Ребенок называет слово-признак или слово-действие. 
Например: Мяч какой? (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный)
Что умеет делать мяч?. (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать) )

«Сложи картинку»
Цель: Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.
Материал
: картинка с изображением вида спорта
Ход игры : Педагог предлагает ребенку собрать картинку из частей, а когда соберет он должен рассказать, что изображено на картинке.

«Мемо, спорт»
Цель: Формировать у детей интерес к спорту и физкультуре, знакомить детей с видами спорта, учить узнавать и 
называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относиться, развивать умение анализировать и обобщать, развитие внимания, памяти.
Материал: карточки по спорту две на каждый вид (одинаковые) 
Ход игры: Перед детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточки должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода.

«Что к чему»
Цель:  формировать у детей интерес к спорту, учить называть и узнавать вид спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику
Ход игры. Игроки выбирают карточку с видом спорта. И каждый кто быстрее, должен подобрать все, что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды)
«Спортлото»
Цель: формировать у 
детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.
Ход игры: Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

«Попробуй отгадай»
Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.
Ход игры :На столе лежат разные спортивные картинки, водящий выбирает картинку и никому не показывая ее, должен используя схему рассказать про этот спорт, а остальные отгадать. 

Предложите детям нарисовать, какой вид спорта им понравился, или нарисовать эмблему, талисман к этому виду спорта. Рисование карандашами, шариковой ручкой развивают мелкую моторику.

Закрепите с детьми правила работы с ножницами и клеем, предложив вырезать из бумаги силуэт спортивного инвентаря : клюшку, мяч, шайбу, ленту и тд и дополнить аппликацией рисунок.

Обучение грамоте:

В процессе работы со старшими дошкольниками мы формируем у ребят представления о слове, о строении слов, учим их делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слов, составлять предложения с заданным количеством слов.

Содержание деятельности с детьми определено в разделах «Слово, его значение», «Словесный анализ предложения», «Слоговой анализ слова», «Звуковой анализ слова».

Представляю Вашему вниманию игры по обучению грамоте, которые помогут Вам и Вашему ребенку закрепить понятия «слово», «звук», «предложение»

«Кто? Что?» - систематизировать знания о живых и неживых объектах природы, упражнять в постановке вопросов к словам, обозначающим предметы.

Показать ребенку картинки с изображением объектов природы (бабочка, берёза, камень и т. п.). Ребенок  ставит к ним вопросы: если объект живой, спрашивают «Кто это?», а если объект неживой – «Что это?» за правильный ответ – фишка (конфетка J )

«Слово или звук» - систематизировать знания о понятиях «слово, звук».

Взрослый произносит – «дерево, м, небо…»  Ребенок должен подумать, что произнесено: если звук – промолчать, если слово – хлопнуть в ладоши.

«Сколько слов услышал?» - развивать слуховое восприятие, память.

Взрослый произносит по порядку слова. Ребенок должен определить количество слов и по возможности повторить, сколько запомнили.

«Отгадай слово» - формировать умение обозначать словом предмет по описанию.

Взрослый загадывает слово. Например,: человек, который что-то сторожит. Ребенок отгадывает – сторож.

   Магнитофон» «- закрепить представления о звучащем слове.

Рассмотрите с ребенком магнитофон или диктофон, обсудите его назначение. Взрослый говорит  ребенку на ухо слово и наоборот, по очереди произносят слова громко, слово записывается на магнитофон, потом прослушивают  запись.

Группа "Чиполлино"

Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Уважаемые родители!

Беседуйте со своими детьми о хороших поступках, вспомните вежливые слова, читайте с детьми художественную литературу по данной теме, беседуйте с ними о хороших и плохих поступках, учите детей совершать хорошие поступки.

Аппликация по теме: «Мячики катятся по дорожке» (вместе с детьми наклейте вырезанные из бумаги  мячи , закрепите круглую форму, приучайте своих детей к аккуратности в работе);

Развитие речи. Тема: «Кукла в ванночке не плачет» (рассмотрите с ребёнком иллюстрацию , побеседуйте с ребёнком по картинке, развивайте речь своего ребёнка, закрепите последовательность умывания);

ФЭМП. Тема: «Найди пару» (поговорите с ребёнком о геометрических фигурах, предложите  найти предметы нужной формы в своей комнате );

Лепка. Тема: «Мой весёлый мяч» (вместе с ребёнком круговыми движениями раскатываем круг ( мяч) из кусочка пластилина, приучайте ребёнка доводить начатое дело до конца);

Художественная литература. Тема: «Пошёл котик на торжок» (выучите потешку с ребёнком наизусть)

 

Группа «Почемучки»

Тема «Друзья спорта» 21 неделя - 04.02. -08.02.19

  • Побеседовать с ребенком о различных видах спорта, спортсменах. Продолжить знакомить детей с предметами интересными для них. Активизировать в речи названия предметов их назначении и свойствах, действий с ними, ввести слова с обобщающим значением-спортивный инвентарь. Развивать познавательны интерес детей, умение группировать предметы по назначению. Воспитывать интерес к спорту, заниматься им. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по толщине; Закрепить счётные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.
  • Рисуем «Да здравствует полотенце пушистое»   Учить создавать узоры на предметах быта(полотенце);закреплять умение рисовать кистью разными способами.
  • Конструируем подделку из шишек «Совушка- большая головушка»
  • Составление описательных рассказов о комнатных растениях. Учить последовательному и полному рассказу об объектах. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе. Учить рассказывать громко, понятно для окружающих.

Новости


18.12.2023 - График проведения новогодних мероприятий в период с 25 декабря 2023 года по 28 декабря 2023 года

График проведения новогодних мероприятий в период с 25 декабря 2023 года по 28 декабря 2023 года (посмотреть PDF)


06.12.2023 - ОСТОРОЖНО, ОРВИ, ГРИПП

ПАМЯТКА >>>>>


30.11.2023 - «Новации государственной политики России в сфере образования»

Памятка «Новации государственной политики России в сфере образования» (посмотреть PDF)    


03.11.2023 - «Осторожно, тонкий лёд!» в разновозрастной группе «Капитошка» и «Звездочки»

В рамках профилактической акции «Осторожно, тонкий лёд!» в разновозрастной группе «Капитошка» и «Звездочки» была проведена консультация для родителей: «Правила поведения на льду в осенне-зимний период» ...


02.11.2023 - Осторожно, тонкий лед

Уважаемые родители ( законные представители)! На водных ресурсах нашего района начался период осеннего ледостава! В связи с этим просим Вас обратить внимание на информационные памятки и напоминаем, что ответственность за жизнь и здоровье несовершен ...


Все новости

 

 

Яндекс.Метрика

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Аленький цветочек" с. Перегрёбное
1980-2024г.