Уважаемые родители!
Даже в период карантина в детском саду, необходимо проводить образовательную деятельность с детьми непрерывно, мы предлагаем вам ознакомиться со следующими рекомендациями, соответствующими возрастной группе, которую посещает ваш ребенок.
группа "Звездочки":
Вторник 06.02.2018г
Предлагаем вам закрепить с детьми названия одежды. Отработать с детьми умение последовательно одеваться на прогулку, использовать алгоритм одевания зимней одежды.
Побеседуйте с детьми о временах года. Уточните с детьми сколько времён года, назовите их(зима, весна, лето, осень). Обговорите с детьми приметы февраля. Почитайте стихи, загадки, пословицы.
Сайт: https://www.youtube.com/watch?v=z2K05YvUsAc «Народные приметы февраля».
https://www.youtube.com/watch?v=fnBq0ka6exo «Время года с тётушкой совой, февраль».
К Дню Защитников Отечества поговорите с детьми о Российской Армии, о военной технике. Рассмотрите фотографии пап служивших в Армии. Папы расскажите детям о службе, где служили, род войск, о своих подвигах и т.д.
Рисуйте вместе с детьми красками, отрабатывайте умение правильно держать кисточку, с помощью нажима кисточки рисовать тонкие и широкие линии, прямые, волнистые и т.д.
Развивайте мелкую моторику рук.
Среда 07.02.2018г
Предлагаем младшим детям рассмотреть геометрическую фигуру «Круг», умение узнавать и называть форму, размер, цвет, распознавать круг в предметах окружающей обстановки. Соотносить количество предметов с числом 1 и 2. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, речь.
Предлагаем старшим детям счёт в порядке возрастания от 1-7 и счёт в порядке убывания от 7-1. Соотносить цифры от 1-7с количеством предметов( Например: Цифра 1 и один кружок и т.д). Находить место числа в числовом ряду.
Поиграйте в дид. игру: «Подбери ключи». Учить детей распознавать форму геометрических фигур.
Пользуйтесь сайтом математических игр https://www.youtube.com/watch?v=-PBb3YMFlhU
«Учим геометрические фигуры в игре».
Посмотрите с детьми презентации: «Правила поведения за столом во время еды»
Поговорите с детьми о культуре поведения за столом. Задавайте детям наводящие вопросы, тренируйте мыслительную активность, воображение, память развивайте речь.
Игры по развитию речи https://www.youtube.com/watch?v=OJMlKqgQeOI
Желаем успеха.
Четвегрг 08.02.2018
Побеседуйте с детьми о фруктах (форма, цвет, величина), полепите вместе фрукты, передавая в лепке форму, характерные признаки яблока, груши; развивайте у детей творческую инициативу.
Пятница 09.02.2018
Прочитайте детям русские народные сказки, побеседуйте с ребенком, формируя у ребенка образ героев сказок через поведение, поступки и черты характера. Побуждайте детей к рассказыванию сказок по картинкам. Предложите распределить иллюстрации к сказке по порядку. (Начало сказки, кульминационный момент, конец сказки) Что было сначала, а что потом?
Посмотрите мультфильмы: «Сказание об энергосбережении» «Фиксики-энергосбережание». Закрепите вместе с детьми правила бережного потребления электричества, правила безопасности с электрическими приборами.
с 12.02. по 15.02 2018
Конструирование «Бинокль»
Проведите с детьми беседу о пограничниках, прочитайте стихи, рассказы, с помощью интернета посмотрите познавательные мультфильмы «Военные профессии». Рассмотрите иллюстрации о солдатах. Предлагаем вам вместе с детьми сконструировать из цветной бумаги или картонабинокль.
Развитие речи «Любознайка».
Побеседуйте со своим ребёнком, какого человека можно назвать любознательным и чем может помочь любознательность в жизни. Объяснить ребёнку смысл слова «любознательный» Вместе с детьми составьте короткий рассказ воспроизводя события происшедшие с известными мультипликационными персонажами.
Математическое и сенсорное развитие.
Рассмотрите с детьми шар. Объясните детям, что шар - это объёмное тело. Закрепите представления о его свойствах. Вместе с детьми в домашней обстановке найдите предметы похожие на шар.
«Сравнение по толщине»
Поиграйте с детьми в дидактическую игру «Толстый» и «тонкий». Вместе с детьми сравните предметы, сделайте вывод.
Рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Побеседуйте с детьми о птице снегирь. рассмотреть. Нарисуйте вместе с ребёнком снегиря гуашевой краской, передавая особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.
группа "Почемучки":
Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»
Понедельник 05.02.2018
Аппликация
Тема «Лоскутное одеяло»
Рекомендации. Показать ребенку, какие бывают лоскутные одеяла. Сделать подделку из фантиков (лоскутное одеяло), приклеивать их на белый картон.
Материалы к подделке: фантики 10 шт; клей, кисточки, лист белого картона наклеивания фантиков встык, основа для коллективной композиции.
Вторник 06.02.2018
Развитие речи
Тема «Что такое хорошо и что такое плохо»
Рекомендации. Пообщаться с детьми о хороших и плохих поступках. Повторить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. Сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать друг другу приятное. (Словесные игры «Вежливые слова», «Скажи ласково»). Прочитайте рассказ «Добрый поступок Вани», побеседуйте с ребенком по содержанию рассказа.
24 неделя Февраль (12.02-16.02.2018)
Тема недели: «Защитники земли русской»
Понедельник: 12 февраля
Конструирование
Тема «Машина с прицепом»
Рекомендации. Учить строить машину с прицепом из конструктора.
Вторник: 13 февраля
Тема:«О моем любимом папе»
Рекомендации. Составьте с ребенком рассказ о папе (Схема: как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка.). Словесная игра «Кем ты будешь, когда вырастишь?», словесная игра «Чей папа?» (У всех есть папа и у животных и у птиц тоже. Предлагаю найти животным папу).
Среда: 14 февраля
Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Квадрат»
Рекомендации. Познакомить с фигурой квадрат. Повторить счет до 4.
Четверг: 15 февраля
Лепка
Тема:«Машинка»
Рекомендации. Лепим с ребенком из пластилина машину.
Пятница 16 февраля
Экология
Тема: «Солдатская каша»
Рекомендации. Побеседовать с ребенком про кашу (Вы любите кушать кашу? Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день? А как вы думаете каша полезная или нет? А почему полезная?). Познакомить детей с процессом приготовления каши, дать им сравнить сухую крупу и крупу в каше.
Среда 07.02.2018
Формирований элементарных математических представлений
Тема «Счёт до 4. Число 4. Цифра 4»
Рекомендации. Учить детей считать до 4. Познакомить с цифрой 4, как символом, обозначающем 4 предмета, учить соотносить цифры 1-4 с количеством.
Четверг 08.02.2018
Рисование.
Тема «Колобок покатился по дорожке»
Рекомендации. На рисовать с ребенком рисунок по мотивам русской народной сказки «Колобок». Побеседовать с ребенком, что нужно слушаться родителей (отрицательное отношение к непослушанию).
Материалы, оборудование: Лист бумаги, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки бумажные. Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»
Пятница 09.02.2018
Художественная литература
Тема "Как Саша и Маша строили башню"
Рекомендации. Прочитать ребенку рассказ "Как Саша и Маша строили башню". Побеседовать о прочитанном рассказе (учить оценивать поступки героев).
группа "Солнышко":
09.02.2018
Рекомендации для родителей по освоению детьми темы по экологическому воспитанию « Перелетные и зимующие птицы»
Рекомендации для родителей по освоению детьми образовательной области познавательное развитие(математика) по теме «Луч, отрезок» (13.02)
Фонарик – это и есть луч, который имеет начало, но не имеет конца, можно продолжить только в одну сторону.
Скалка – это и есть отрезок, который имеет и начало, и конец, его нельзя продолжить.
группа "Буратино":
09.02.2018
Экология. Тема: «Музыка зимних вьюг».
Рекомендации: Уважаемые родители мы предлагаем вам продолжить закреплять с зимними явлениями природы, названия зимних месяцев; разгадывать загадки логическим способом. Ведь отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Для создания в загадке метафорического образа употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.
Познание предметно-социального мира
Тема: Шестая тайна Максима Орлова.
«Не ленись, как Булкин Коля, поступай, как Макс Орлов!»
Рекомендации: Уважаемые мамы и папы продолжайте закрепляйте у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни. Формируйте приверженности к активному образу жизни, занятиям физкультурой и спортом. Формирование гражданского патриотизма. Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Развитие интереса к различным видам спорта, физическим упражнениям. Приобщение детей к национальным спортивным традициям. Также рекомендуем продолжительные прогулки на свежем воздухе.
12.02.2018 год. Познавательно-речевое
Тема: «Путешествие по странам и континентам»
Уважаемые родители предлагаем вам вспомнить вместе с детьми что такое карта и глобус. Поиграть в виртуальное путешествие, по странам и континентам. Развивать знания детей о животных и их расселением по континентам.
Рисование
Тема: «Путешествие в Африку»
В целях закрепление первого задания можно нарисовать животных разных стран.
13.02.2018 год. Математика.
Предлагаем вам начать знакомить детей с циферблатом часов, начинайте учить определять время по часам. Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, например, 9 это 2 и 7, 3 и 6 и т.д.
Художественная литература
Тема: «Моя Родина –Россия»
Почитайте стихотворения о родине, обсудите с ребенком услышанное. Попробуйте выучить небольшое произведение. Для закрепления можно просмотреть мультфильмы «Край в котором ты живешь!».
14.02.2018. Обучение грамоте
Вспомните с ребенком буквы и звуки, которые он знает. Делите разные слова на слоги. Ребенок может называть знакомые звуки в разных словах и место звука в слове. Попробуйте составить предложения на какую-нибудь тему. Поиграйте в игру найди слова со звуком (а, б, в, и тд.)
15. 02.2018
Лепка Тема: «Пингвины»
Вы можете закрепить тему рисования «Путешествие в Африку» и слепить вместе с ребенком животное, которое рисовали.
группа "Капитошка":
Рекомендации родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад, в связи с карантином с 09.02.18г. по 15.02.18г.
09.02.18г.
Экология. Побеседуйте с детьми о жизни животных в лесу, их приспособлении к зимнему периоду, о том, как маскируются животные.
Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения(подготовительная группа) «О правилах поведения в общественном транспорте».
Расскажите, побеседуйте о правилах поведения в транспорте. Поговорите о правилах дорожного движения.
Тема недели: «Юные путешественники» (страны и континенты) с 12.02.18 г. по 16.02.18 г.
12.02.18г.
Развитие речи (познавательно – речевое) «Путешествие по странам и континентам»
Цель:познакомьте детей с картой и глобусом, с новыми символами и их применением. Развивайте знания детей о животных и их расселением по континентам.
http://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie-po-stranam-i-kontinentam.html
Рисование «Рыбки играют, рыбки сверкают».
Цель: Продолжайте учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Проявите интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой. Познакомьте с нетрадиционной техникой декоративного рисования. Развивайте графические навыки и способности к формообразованию.
13.02.18 г.
Математика (подготовительная группа) «Число и цифра 9».
Цель: Познакомьте детей с циферблатом часов, дайте представления об определении времени по часам. Закрепите счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. Л.Г. Петерсон, Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для детей 6-7 лет. №21
Ознакомление с художественной литературой «Мышонок и карандаш».
Цель: Познакомьте детей с произведением В.Сутеева «Мышонок и карандаш». Объясните детям понятия- «диалог», «монолог». Развивайте связную речь. Воспитывайте интерес к литературе.
Математика(старшая группа.) «Число и цифра 3». Цель: Познакомьте детей с образованием и составом числа 3. Закрепите представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам. Л.Г. Петерсон,
Раз – ступенька, два – ступенька …Практический курс математики для детей 5 – 6 лет. №21
14.02.18 г.
Грамота (Подготовит. группа) «Согласный звук [Д] , [Дь], буква «Д». Цель: Познакомьте детей с согласными звуками «Д, Дь» и буквой «Д». Учите детей определять твердость звука, находить место звука в слове. Учите различать парные согласные Д и Т. Закрепите умение согласовывать числительные ОДИН, ОДНО, ДВА с существительными. Закрепляйте умение правильно писать изученные буквы. Воспитывайте интерес к русскому языку. Астафьева с 44.
Лепка «На морском дне».
Цель: слепите с детьми морских обитателей, развивая воображение и чувство композиции. Лыкова с130
15.02.18 г.
Развитие речи «Там, где была пустыня». Цель: побеседуйте с детьми о пустыне, обитателях и растительности этой природной зоны, познакомьте с условиями жизни в пустыне. Воспитывайте интерес к природе. Кыласова с 85
Аппликация «Аквалангисты фотографируют кораллы». Цель: Продолжайте учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки, характерную позу и движение. Выполните из цветной бумаги аппликацию по теме, развивая чувство формы и композиции. Лыкова с138.
группа "Пчелки":
Познакомьте детей с циферблатом часов, начинайте учить определять время по часам. Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, например, 9 это 2 и 7, 3 и 6 и т.д.
Поговорить с детьми о разных странах и континентах, показать на глобусе, на карте мира. (интернет, энциклопедии). Познакомить с животным и растительным миром разных стран (Например, в Африке обитаю такие-то животные, а в Австралии другие). Посмотрите видеоролики о разных странах, обсуждайте увиденное с ребёнком.
Можно слепить из пластилина животных (слона, пингвина, кенгуру), передавая какие –то особенности этих животных. Предложите вашему малышу нарисовать их или раскрасить.
Попробуйте сделать аппликацию на тему: «Мой город», где ребенок может вспомнить и закрепить геометрические фигуры.
Почитайте стихотворения о родине, обсудите с ребенком услышанное. Попробуйте выучить небольшое произведение.
Вспомните с ребенком буквы и звуки, которые он знает. Делите разные слова на слоги. Ребенок может называть знакомые звуки в разных словах и место звука в слове. Попробуйте составить предложения на какую-нибудь тему.
Закрепите с детьми знания об основных правилах, по которым живут люди. Убедите детей, что главное – правила не знать, а выполнять. Учите детей быть честными и мужественными. Чтобы умели признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.
Тема недели: «Защитники земли русской»
Побеседовать с детьми о древних и настоящих защитниках Отечества (о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче, русских князьях - Дмитрии Донском, Александре Невском, полководцах - Александре Суворовом, Михаиле Кутузове, Георгии Жукове), об истории России.
Поговорите о разных родах войск и боевой технике, о профессиях военнослужащих, которые требуют от людей быть смелыми и отважными.
Побеседуйте о мужестве и героизме советских солдат; старайтесь прививать в детях чувство уважения к памяти погибших бойцов, к защитникам Отечества, к ветеранам Великой Отечественной войны; чувство гордости за нашу армию.
Посмотрите вместе с детьми видеоролики о Российской армии, мультфильмы о защитниках земли русской.
Почитайте детям стихи на военную тематику, повести и рассказы Бориса Никольского о солдатской жизни в мирные дни в книге «Веселые солдатские истории», сборник рассказов Льва Кассиля о Советской Армии и защитниках Родины, былину «На заставе богатырской» – побеседуйте о содержании рассказов.
Попробуйте сделать вместе с детьми поздравительные открытки папам в любой технике (рисунки, аппликация, панно и т.д.)
Продолжайте закреплять счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, закрепляйте знания детей о геометрических фигурах и объемных телах.
Повторите с детьми буквы и звуки, которые они знают. Учите делить слова на слоги. Потренируйтесь в назывании знакомых звуков в разных словах и определении места звука в слове. Попробуйте учиться составлять короткие и длинные предложения на разные темы.
группа "Чипполино":
09.02.18. Экология: Тема: «Маша – растеряша»
Задачи: развивать умение находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название, воспитывать наблюдательность и терпение.
12.02.18. Аппликация: Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке»
Задачи: учить детей сминать бумажную салфетку в комок и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии.
13.02.18. Развитие речи: Тема: «Помоги пройти по дорожке»
Задачи: учить различать сходные по звучанию звукоподражания ( му – ме) и умение соотносить звукоподражания с образами домашних животных( коза, корова)
14.02.18. Математика: Тема: «Ёлочки и грибочки»
Задачи: учить чередовать предметы по цвету
Ёлочки бывают зелёного цвета, а грибочки – красного (Ёлочки нарядные встали все в рядок, и за каждой ёлочкой красненький грибок)
15.02.18. Лепка: Тема: «Колобок катится по дорожке и поёт песенку»
Задачи: Вызвать интерес к лепке Колобка, развивать умение сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка колобка в форме шара
16.02.18. Художественная литература: Тема: «Чтение стих. Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»
Задачи: Учить умению слушать и понимать текст.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.