12.02.2018 - Образовательная деятельность в карантин


Уважаемые родители!

Даже в период карантина в детском саду, необходимо проводить образовательную деятельность с детьми непрерывно, мы предлагаем вам ознакомиться со следующими рекомендациями, соответствующими возрастной группе, которую посещает ваш ребенок.

группа "Звездочки":

Вторник 06.02.2018г

Предлагаем вам  закрепить с детьми названия одежды. Отработать с детьми умение  последовательно одеваться на прогулку, использовать алгоритм одевания зимней одежды.

Побеседуйте с детьми о временах года. Уточните с детьми сколько времён года, назовите их(зима, весна, лето, осень). Обговорите с детьми приметы февраля. Почитайте стихи, загадки, пословицы.

Сайт: https://www.youtube.com/watch?v=z2K05YvUsAc «Народные приметы февраля».

https://www.youtube.com/watch?v=fnBq0ka6exo «Время года с тётушкой совой, февраль».

К Дню Защитников Отечества поговорите с детьми о Российской Армии, о военной технике. Рассмотрите фотографии пап служивших в Армии. Папы расскажите детям о  службе, где служили, род войск, о своих подвигах и т.д.

Рисуйте вместе с детьми красками, отрабатывайте умение  правильно держать кисточку, с помощью нажима кисточки рисовать тонкие и широкие линии, прямые, волнистые и т.д.

Развивайте мелкую моторику рук.

Среда 07.02.2018г

Предлагаем младшим детям рассмотреть геометрическую фигуру «Круг», умение узнавать и называть форму, размер, цвет, распознавать  круг в предметах окружающей обстановки.  Соотносить количество предметов с числом 1 и 2. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, речь.

  Предлагаем старшим детям счёт в порядке возрастания от 1-7 и  счёт в порядке убывания от 7-1. Соотносить цифры от  1-7с количеством предметов( Например: Цифра 1  и один  кружок и т.д). Находить место числа в числовом ряду.

 Поиграйте в дид. игру: «Подбери ключи». Учить детей распознавать форму геометрических фигур.

Пользуйтесь сайтом математических игр https://www.youtube.com/watch?v=-PBb3YMFlhU

«Учим геометрические фигуры в игре».

 Посмотрите с детьми презентации: «Правила поведения за столом во время еды»

 Поговорите с детьми о культуре  поведения за столом. Задавайте детям наводящие вопросы, тренируйте мыслительную активность, воображение, память развивайте  речь.

Игры по развитию речи https://www.youtube.com/watch?v=OJMlKqgQeOI

Желаем успеха.

Четвегрг 08.02.2018

Побеседуйте с детьми о фруктах (форма, цвет, величина), полепите вместе фрукты, передавая в лепке форму, характерные признаки яблока, груши; развивайте у детей творческую инициативу.

Пятница 09.02.2018

Прочитайте детям русские народные сказки, побеседуйте с ребенком, формируя у ребенка образ героев сказок через поведение, поступки и черты характера. Побуждайте детей к рассказыванию сказок по картинкам. Предложите распределить иллюстрации к сказке по порядку. (Начало сказки, кульминационный момент, конец сказки) Что было сначала, а что потом?

Посмотрите мультфильмы: «Сказание об энергосбережении» «Фиксики-энергосбережание». Закрепите вместе с детьми правила бережного потребления электричества, правила безопасности с электрическими приборами.

с 12.02. по 15.02 2018

Конструирование  «Бинокль»

 Проведите  с детьми беседу о пограничниках, прочитайте стихи, рассказы,  с помощью интернета посмотрите  познавательные мультфильмы «Военные профессии». Рассмотрите иллюстрации  о солдатах. Предлагаем вам вместе с детьми сконструировать из  цветной бумаги или картонабинокль. 

Развитие речи  «Любознайка».

Побеседуйте со своим ребёнком, какого человека можно назвать любознательным и чем может помочь любознательность в жизни.  Объяснить ребёнку смысл слова «любознательный» Вместе с детьми составьте короткий рассказ воспроизводя события происшедшие с известными мультипликационными персонажами.

Математическое и сенсорное развитие.

Рассмотрите с детьми шар. Объясните детям, что шар - это объёмное тело.  Закрепите представления о его свойствах. Вместе с детьми в домашней обстановке найдите предметы похожие на шар.

 «Сравнение по толщине»

Поиграйте с детьми в дидактическую игру  «Толстый» и «тонкий». Вместе с детьми сравните предметы, сделайте вывод.

Рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Побеседуйте с детьми о птице снегирь. рассмотреть. Нарисуйте вместе с ребёнком снегиря гуашевой краской, передавая особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.

 

группа "Почемучки":

Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»

Понедельник 05.02.2018

Аппликация

Тема «Лоскутное одеяло»

Рекомендации. Показать ребенку, какие бывают лоскутные одеяла. Сделать подделку из фантиков (лоскутное одеяло), приклеивать их на белый картон.

Материалы к подделке: фантики 10 шт; клей, кисточки, лист белого картона наклеивания фантиков встык, основа для коллективной композиции.

Вторник 06.02.2018

Развитие речи

Тема «Что такое хорошо и что такое плохо»

Рекомендации. Пообщаться с  детьми о хороших и плохих поступках. Повторить  с детьми формы вежливых обращений с людьми.   Обратить внимание детей на то, что добрые слова  должны сочетаться с добрыми поступками. Сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать друг другу приятное. (Словесные игры «Вежливые слова», «Скажи ласково»). Прочитайте рассказ «Добрый поступок Вани», побеседуйте с ребенком по содержанию рассказа.

24 неделя Февраль (12.02-16.02.2018)

Тема недели: «Защитники земли русской»

Понедельник:  12 февраля

Конструирование

Тема «Машина с прицепом»

Рекомендации. Учить строить машину с прицепом из конструктора.

Вторник: 13 февраля

Тема:«О моем любимом папе»

Рекомендации. Составьте с ребенком рассказ о папе (Схема: как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка.). Словесная игра «Кем ты будешь, когда вырастишь?», словесная игра «Чей папа?» (У всех есть папа и у животных и у птиц тоже. Предлагаю найти животным папу).

Среда: 14 февраля

Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Квадрат»

Рекомендации. Познакомить с фигурой квадрат. Повторить счет до 4.

Четверг: 15 февраля

Лепка

Тема:«Машинка»

Рекомендации. Лепим с ребенком из пластилина машину.

Пятница 16 февраля

Экология

Тема: «Солдатская каша»

Рекомендации. Побеседовать с ребенком про кашу (Вы любите кушать кашу? Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день? А как вы думаете каша полезная или нет? А почему полезная?). Познакомить детей с процессом приготовления каши, дать им сравнить сухую крупу и крупу в каше.

Среда 07.02.2018

Формирований элементарных математических представлений

 Тема «Счёт до 4. Число 4. Цифра 4»

Рекомендации. Учить детей считать до 4. Познакомить с цифрой 4, как символом, обозначающем 4 предмета, учить соотносить цифры 1-4 с количеством.

Четверг 08.02.2018

Рисование.

Тема «Колобок покатился по дорожке»

Рекомендации. На рисовать с ребенком рисунок по мотивам русской народной сказки «Колобок». Побеседовать с ребенком, что нужно слушаться родителей (отрицательное отношение к непослушанию).

Материалы, оборудование: Лист бумаги, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки бумажные. Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»

Пятница 09.02.2018

Художественная литература

Тема "Как Саша и Маша строили башню"

Рекомендации. Прочитать ребенку рассказ "Как Саша и Маша строили башню". Побеседовать о прочитанном рассказе (учить оценивать поступки героев).

 

группа "Солнышко":

09.02.2018

Рекомендации для родителей по освоению детьми  темы по экологическому воспитанию « Перелетные и зимующие птицы»

  1. По беседуйте с ребенком о зимующих и перелетных птицах – обобщите их представление о данных птицах (различие их по существенному признаку, месте обитания, и потребности в пище).
  2. Поставьте пред ребенком проблемные ситуации, вопросы(причина, отлета птиц, трудности зимующих птиц, как можно им помочь, что мы можем для этого сделать, и для чего мы это делаем и т.д.)
  3. В процессе прогулки понаблюдайте за птицами их повадками, приспособленности к зимним условиям.
  4. Прочитайте ребенку загадки (попросите составить не большой описательный рассказ о птице(отгадки).
  5. Поиграйте с ребенку с помощью картинок(можно воспользоваться интернет ресурсами или различными энциклопедиями) «Угадай что за птица»

Рекомендации для родителей по освоению детьми образовательной области познавательное развитие(математика) по теме «Луч, отрезок» (13.02)

  1. По беседуйте с ребенком о понятиях «луч и отрезок», как они это понимают, представляют.
  2. С помощью подручных средств в домашних условиях объясните и покажите наглядно:

Фонарик – это и есть луч, который имеет начало, но не имеет конца, можно продолжить только в одну сторону.

Скалка – это и есть отрезок, который имеет и начало, и конец, его нельзя продолжить.

  1. Предложите поиграть в игру «Собери, то что получится» (из отрезков- домик, из лучей – солнце, из прямых - дорогу), проводя игру, попросите ребенка пояснять, почему он решил сделать так…
  2. Во время прогулки, по наблюдайте, где в окружающей среде встречаются (луч, отрезок) и т.д

 

группа "Буратино":

09.02.2018

Экология. Тема: «Музыка зимних вьюг».

Рекомендации: Уважаемые родители мы предлагаем вам продолжить закреплять с зимними явлениями природы, названия зимних месяцев; разгадывать загадки логическим способом. Ведь отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Для создания в загадке метафорического образа употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.

Познание предметно-социального мира

Тема: Шестая тайна Максима Орлова.

 «Не ленись, как Булкин Коля, поступай, как Макс Орлов!»

Рекомендации: Уважаемые мамы и папы продолжайте закрепляйте у детей первоначальные представления о здоровом образе   жизни. Формируйте приверженности к активному образу жизни, занятиям физкультурой и спортом.  Формирование гражданского патриотизма. Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Развитие интереса к различным видам спорта, физическим упражнениям. Приобщение детей к национальным спортивным традициям. Также рекомендуем продолжительные прогулки на свежем воздухе.

12.02.2018 год. Познавательно-речевое

Тема: «Путешествие по странам и континентам»

Уважаемые родители предлагаем вам вспомнить вместе с детьми что такое карта и глобус. Поиграть в виртуальное путешествие, по странам и континентам. Развивать знания детей о животных и их расселением по континентам.

Рисование

Тема: «Путешествие в Африку»

В целях закрепление первого задания можно нарисовать животных разных стран.

13.02.2018 год. Математика.

Предлагаем вам начать знакомить детей с циферблатом часов, начинайте учить определять время по часам. Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, например, 9 это 2 и 7, 3 и 6 и т.д. 

Художественная литература

Тема: «Моя Родина –Россия»

Почитайте стихотворения о родине, обсудите с ребенком услышанное. Попробуйте выучить небольшое произведение. Для закрепления можно просмотреть мультфильмы «Край в котором ты живешь!».

14.02.2018.  Обучение грамоте

Вспомните с ребенком буквы и звуки, которые он знает. Делите разные слова на слоги. Ребенок может называть знакомые звуки в разных словах и место звука в слове. Попробуйте составить предложения на какую-нибудь тему. Поиграйте в игру найди слова со звуком (а, б, в, и тд.)

15. 02.2018

Лепка Тема: «Пингвины»

Вы можете закрепить тему рисования «Путешествие в Африку» и слепить вместе с ребенком животное, которое рисовали.

 

группа "Капитошка":

Рекомендации родителям (законным представителям) детей, не посещающих детский сад, в связи с карантином с 09.02.18г. по 15.02.18г.

09.02.18г.

Экология. Побеседуйте с детьми о  жизни животных в лесу, их приспособлении к зимнему периоду, о том, как маскируются животные.

Познание предметного и социального мира, освоение  безопасного поведения(подготовительная группа)   «О правилах поведения в общественном транспорте».

Расскажите, побеседуйте о правилах поведения в транспорте. Поговорите о правилах дорожного движения.

Тема недели: «Юные путешественники» (страны и континенты) с 12.02.18 г. по 16.02.18 г.

12.02.18г.

Развитие речи   (познавательно – речевое) «Путешествие по странам и континентам»

Цель:познакомьте  детей с картой и глобусом,  с новыми символами и их применением. Развивайте знания детей о животных и их расселением по континентам.

http://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie-po-stranam-i-kontinentam.html

Рисование     «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Цель: Продолжайте учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Проявите  интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой. Познакомьте с нетрадиционной техникой декоративного рисования. Развивайте графические навыки и способности к формообразованию.    

13.02.18 г.

Математика    (подготовительная группа)   «Число и цифра 9».           

Цель: Познакомьте детей с циферблатом часов, дайте представления об определении времени по часам. Закрепите счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. Л.Г. Петерсон,  Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для детей 6-7 лет. №21

Ознакомление с художественной литературой «Мышонок и карандаш».

Цель: Познакомьте детей с произведением В.Сутеева «Мышонок и карандаш». Объясните детям понятия- «диалог», «монолог». Развивайте связную речь. Воспитывайте интерес к литературе.

Математика(старшая группа.) «Число и цифра 3».                                                                  Цель: Познакомьте детей с образованием и составом числа 3. Закрепите представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам. Л.Г. Петерсон, 
 Раз – ступенька, два – ступенька …Практический курс математики для детей 5 – 6 лет. №21

14.02.18 г.

Грамота   (Подготовит. группа)    «Согласный  звук [Д] , [Дь],  буква «Д».                                  Цель: Познакомьте детей с согласными звуками «Д, Дь» и буквой «Д». Учите детей определять твердость звука, находить место звука в слове. Учите различать парные согласные Д и Т. Закрепите умение согласовывать числительные ОДИН, ОДНО, ДВА с существительными. Закрепляйте умение правильно писать изученные буквы. Воспитывайте интерес к русскому языку. Астафьева с 44.

Лепка           «На морском дне».

Цель: слепите с детьми морских обитателей, развивая воображение и чувство композиции.  Лыкова с130

15.02.18 г.

Развитие речи     «Там, где была пустыня».                                                                                  Цель: побеседуйте с детьми о пустыне, обитателях и растительности этой природной зоны, познакомьте с условиями жизни в пустыне. Воспитывайте интерес к природе. Кыласова с 85

Аппликация   «Аквалангисты фотографируют кораллы».                                                                         Цель: Продолжайте учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки, характерную позу и движение. Выполните из цветной бумаги аппликацию по теме, развивая чувство формы и композиции. Лыкова с138.

 

группа "Пчелки":

Познакомьте детей с циферблатом часов, начинайте учить определять время по часам. Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, например, 9 это 2 и 7, 3 и 6 и т.д.

Поговорить с детьми о разных странах и континентах, показать на глобусе, на карте мира. (интернет, энциклопедии). Познакомить с животным и растительным миром разных стран (Например, в Африке обитаю такие-то животные, а в Австралии другие). Посмотрите видеоролики о разных странах, обсуждайте увиденное с ребёнком.

Можно слепить из пластилина животных (слона, пингвина, кенгуру), передавая какие –то особенности этих животных. Предложите вашему малышу нарисовать их или раскрасить.

Попробуйте сделать аппликацию на тему: «Мой город», где ребенок может вспомнить и закрепить геометрические фигуры.

Почитайте стихотворения о родине, обсудите с ребенком услышанное. Попробуйте выучить небольшое произведение.

Вспомните с ребенком буквы и звуки, которые он знает. Делите разные слова на слоги. Ребенок может называть знакомые звуки в разных словах и место звука в слове. Попробуйте составить предложения на какую-нибудь тему.

Закрепите с детьми знания об основных правилах, по которым живут люди. Убедите детей, что главное – правила не знать, а выполнять. Учите детей быть честными и мужественными. Чтобы умели признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.

Тема недели: «Защитники земли русской»

Побеседовать с детьми о древних  и настоящих защитниках Отечества (о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче, русских князьях -  Дмитрии Донском, Александре  Невском, полководцах -  Александре Суворовом, Михаиле Кутузове, Георгии Жукове),  об истории России.

Поговорите о разных родах войск и боевой технике, о профессиях военнослужащих, которые требуют от людей быть смелыми и отважными.

Побеседуйте  о мужестве и героизме советских солдат; старайтесь прививать в детях чувство уважения к памяти погибших бойцов, к защитникам Отечества, к ветеранам Великой Отечественной войны; чувство гордости за нашу армию.

Посмотрите вместе с детьми видеоролики о Российской армии, мультфильмы о защитниках земли русской.

Почитайте детям стихи на военную тематику, повести и рассказы Бориса Никольского о солдатской жизни в мирные дни в книге «Веселые солдатские истории», сборник рассказов Льва Кассиля  о Советской Армии и защитниках Родины, былину «На заставе богатырской» побеседуйте о содержании рассказов.

Попробуйте сделать вместе с детьми поздравительные открытки папам в любой технике (рисунки, аппликация, панно и т.д.)

Продолжайте закреплять счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9, закрепляйте знания детей о геометрических фигурах и объемных телах.

Повторите  с детьми буквы и звуки, которые они знают. Учите  делить слова на слоги. Потренируйтесь в назывании знакомых звуков в разных словах и определении места звука в слове. Попробуйте учиться составлять короткие и длинные предложения на разные темы. 

 

группа "Чипполино":

09.02.18. Экология: Тема: «Маша – растеряша»

Задачи: развивать умение находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название, воспитывать наблюдательность и терпение.

12.02.18. Аппликация: Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке»

Задачи: учить детей сминать бумажную салфетку в комок и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии.

13.02.18. Развитие речи: Тема: «Помоги пройти по дорожке»

Задачи: учить различать сходные по звучанию звукоподражания ( му – ме) и умение соотносить звукоподражания с образами домашних животных( коза, корова)

14.02.18. Математика: Тема: «Ёлочки и грибочки»

Задачи: учить чередовать предметы по цвету

Ёлочки бывают зелёного цвета, а грибочки – красного (Ёлочки нарядные встали все в рядок, и за каждой ёлочкой красненький грибок)

15.02.18. Лепка: Тема: «Колобок катится по дорожке и поёт песенку»

Задачи: Вызвать интерес к лепке Колобка, развивать умение сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка колобка в форме шара

16.02.18. Художественная литература: Тема: «Чтение стих. Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»

Задачи: Учить умению слушать и понимать текст.

 

 

Новости


18.12.2023 - График проведения новогодних мероприятий в период с 25 декабря 2023 года по 28 декабря 2023 года

График проведения новогодних мероприятий в период с 25 декабря 2023 года по 28 декабря 2023 года (посмотреть PDF)


06.12.2023 - ОСТОРОЖНО, ОРВИ, ГРИПП

ПАМЯТКА >>>>>


30.11.2023 - «Новации государственной политики России в сфере образования»

Памятка «Новации государственной политики России в сфере образования» (посмотреть PDF)    


03.11.2023 - «Осторожно, тонкий лёд!» в разновозрастной группе «Капитошка» и «Звездочки»

В рамках профилактической акции «Осторожно, тонкий лёд!» в разновозрастной группе «Капитошка» и «Звездочки» была проведена консультация для родителей: «Правила поведения на льду в осенне-зимний период» ...


02.11.2023 - Осторожно, тонкий лед

Уважаемые родители ( законные представители)! На водных ресурсах нашего района начался период осеннего ледостава! В связи с этим просим Вас обратить внимание на информационные памятки и напоминаем, что ответственность за жизнь и здоровье несовершен ...


Все новости

 

 

Яндекс.Метрика

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Аленький цветочек" с. Перегрёбное
1980-2024г.