Уважаемые родители!
Даже в период пониженных температур наружного воздуха ваших детей мы ждем в детском саду, т.к. образовательная деятельность ведется непрерывно. Если вы решили в этот период оставить ребенка дома, то предлагаем вам ознакомиться со следующими рекомендациями, соответствующими возрастной группе, которую посещает ваш ребенок.
Тема недели: «Я житель - Югры»
Группа "Светлячки":
Крещенские морозы как нельзя кстати пришлись к теме образовательной деятельности на этой неделе. Самое время детям узнать , как переносят морозы зимующие птицы. А если у вашего окна еще не висит кормушка. То сделать её вместе с ребенком.
На сайте www.youtube.com вы найдете много познавательных роликов о зимующих птицах, почитайте детям сказку Мамина Сибиряка «Серая шейка», загадывайте загадки о птицах. Выучите 1-2 небольших стихотворения о птицах. Воспитывайте умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Три занятия по математике в январе посвящены измерению длины. Занятие это не легкое. Дети должны понять, что результаты измерения зависят от величины мерки. Предлагаем вам посмотреть с детьми мультфильм «38 попугаев», измерить с помощью разных по длине полосок бумаги стол, диван, кровать. Измерить с ребенком длину и ширину комнаты шагами и выяснить, почему у мамы или папы шагов получается меньше, чем у ребенка.
В результате у детей должно сформироваться представление о том, что сравнивать предметы по длине можно тогда, когда они измерены одной меркой.
Закреплять навыки измерения можно при помощи дидактических игр:
Группа "Солнышко":
Рекомендации для родителей по освоению детьми темы «Число и цифра 2. Пара»
Рекомендации родителям по освоению детьми темы «Я- житель Югры»
Для развития устной речи детей, обогащение знаний и представлений детей о суровом климате Севера, на какой территории живут народности ханты и манси, о быте и своеобразии уклада жизни коренных представителей народов ханты и манси рекомендуем прочитать народные сказки:
1. Чтение мансийских и хантыйских сказок
(http://www.hobobo.ru/catalog/skazka/skazka-tretya-ob-ekva-pyirise)
2. Совместный просмотр презентации «Знакомство с жизнью, бытом и обычаями коренных народов Севера - ханты и манси»можно перейти по ссылке и ознакомится (https://nsportal.ru/sites/default//////////files/2016/10/31/znakomstvo_s_obychayami_hanty_i_mansi.ppt)
Группа "Пчелки":
Прочитать хантыйскую сказку «Маснэ и зайчонок», обсудить содержание сказки с детьми.
Поговорить с детьми о родном крае – Югре (вспомнить название округа, городов, название рек, птиц, растений, животных, обитающих в наших краях)
Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей. Потренироваться в сравнении чисел, например, 8 больше 4 на 4 и т.д. в пределах 8.
Рисовать на тему «Югра – мой край родной» - Развивать творческое воображение, фантазию, используя элементы хантыйских узоров.
Группа "Буратино":
23 января в группе «Буратино» по сетке занятий проводилась математика по теме «Объем. Сравнение по объему». Рекомендации для родителей проиграть в следующие игры по математике.
«Объем. Сравнение по объему».
Взять несколько кружек разной величины. Налить воду. Попробовать перелить с одной кружке в другую. Сравнить в каку кружку можно налить больше воды? Всегда ли это можно узнать по виду кружек? Как сравнить две кружки по объему?
«Прищепки».
Понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10 и прищепки. Если «1» — одна прищепка и так далее. Например, карточка с числом «3». Крепим к карточке три прищепки, а теперь показываем, что три может состоять из 1 и еще 2 прищепок (если прикрепить их противоположно друг другу). Прищепки можно поменять на скрепки. И моторика развивается, и математические знания!
«Весы»
Можно играть в весы, которые с двумя чашечками. На одну чашечку ставим гирю с цифрой 5, например. Чтобы уравновесить, на вторую чашку нужно поставить 2 и 3. Но весы обычно быстро ломают, да и не купишь на каждого ребенка. Поэтому обычные весы я использую только на первом этапе ознакомления с игрой, а потом переходим на бумажные.
«Незнайка в гостях»
Материал: 3 группы игрушек из 5, 6, 7, 8 штук; карточки с кружками. Ход игры: обращаемся к ребенку: Сегодня в гостях у нас Незнайка. Я попросила его, чтобы он к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотри, правильно ли Незнайка расставил карточки». Выслушав ответы, вы предлагаете подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организуете проверку.
Также у нас по плану Художественная литература. Рекомендуем прочитать сказку народов Ханты-Манси «Маснэ и зайчонок», также вы можете попросить ребенка пересказать если ему трудно можно задавать наводящие вопросы.
Найти сказку вы можете на сайте http://www.finnougoria.ru/logos/child_lit/1379/13696/
Группа "Почемучки":
Аппликация Тема. «Наша улица»
Рекомендации. Поговорить с ребенком о нашем поселке, в котором мы живем, о детском саде, о улице на которой вы живете. Показать как составить изображение из нескольких частей, соблюдать определенную последовательность, правильно располагать на листе бумаги: располагать домики друг за другом – «улицей» . Сделать совместную работу с ребенком аппликация «Наша улица».
Развитие речи Тема «Наш сад на окне»
Рекомендация. Поговорить с ребенком о комнатных растениях, продолжать учить различать части растений (стебель, лист, цветок). Придумать историю про комнатный цветок.
Группа "Капитошка":
Побеседуйте с детьми о природе, о коренных национальностях родного края – Югре, о столице округа г. Ханты - Мансийске, о хвойных и лиственных деревьях, животных и птицах, объясните связь между жизнью животных и людей. Прививайте любовь и интерес к Югре – месту, где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формируйте навыки поведения в природе.
Поиграйте в игры: «Четвертый лишний», Кто больше назовет животных, деревьев и тд.
Например: береза , клен, ель, рябина. Здесь лишняя ель потому что это хвойное дерево. Здесь лишний клен потому что он не растет в нашем округе.
Математическое развитие: 5-6 лет.
«Число 2. Цифра 2. Пара». Познакомьте с составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действия сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Математическое развитие -7 лет.
«Объем. Сравнение по объему».
Формируйте представления об объеме (вместимости), сравнении сосудов по объему с помощью переливания. Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей. Возьмите разные сосуды, банки, по переливайте с детьми воду. Проведите опыты с водой. Закрепите свойства воды. (растворяет, не имеет форму, запах, вкус).
Прочитайте ребенку произведение С. Иванова «Каким бывает снег».
Закрепите знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы, формируйте эстетическое восприятие картин природы. Задайте вопросы по содержанию, учите отвечать предложениями используя слова сравнения из текста.
Группа "Звездочки":
Уважаемые родители! Побеседуйте с детьми дома о птицах, загадайте загадки, рассмотрите картинки, фото с птицами. Предложите детям вырезать круги из бумаги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления 4 уголков квадрата, а потом наклеить аппликацию воробья.
Побеседуйте с детьми о животных нашего края, как звери живут зимой в нашей тайге.
Прочитайте детям сказку «Снегурушка и лиса», рассказ: М. Пришвин «Беличья память».
Посмотрите презентации и видеоролики «Ханты и манси – таежные жители». Расскажите детям о укладом жизни коренных народов Севера: Ханты и Манси
https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/10/07/korennye-narody-khmao
Посмотрите репродукции о зимнем пейзаже природы Югры. www.uralprint.ru www.oktvesti@mail.ru
http://www.myshared.ru/slide/1345150/
Группа "Чипполино":
Конструирование
Тема: «Горка для игрушек»
Рекомендации родителям:попробывть с ребенком создать горку из разного вида деталей строительного материала, а так же разной высоты и разной ширины.
Рассматрите картины , о Югре – покажите наглядно детям картинки нашего края, нашего поселка, расскажите какие растения растут в нашем крае и какие водятся животные.
Развитие речи
Тема: «Мы – лучики Югры»
Рекомендации родителям: расскажите детям о коренных народах севера. Найдите в интернете картинки с их изображением, попробуйте рассказать детям в каких условиях проживают некоторые из коренных народов севера и их ремесле.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.